Наиболее важные факторы ранжирования в Google в 2011 году

Часто молодые вебмастера жалуются на Google, мол такой негодяй, некоторым сайтам совсем не хочет давать трафика, а другим той же тематики, созданным приблизительно в одинаковое время, сыплет тысячами. В этом определенно есть какие-то причины, ведь Google – это всего лишь алгоритм, который действует по заданным параметрам. О факторах ранжирования Google уже было написано не раз, но сегодня мне бы хотелось опубликовать список из наиболее важных, по моему мнению, факторов на 2011 год.

Итак:

1. Ключевые слова ближе к началу заголовка

Известно, что ключевые слова, расположенные ближе к началу заголовка, при прочих равных условиях занимают более высокие позиции, чем расположенные в середине или конце. Не знаю, почему это так, но могу предположить, что здесь имеют влияние поведенческие факторы – пользователи чаще кликают в выдаче по заголовкам, в которым ключевые слова находятся ближе к началу.

2. Анкоры ссылок

При продвижении сайтов под Google я редко задумываюсь о разбавлении анкор-листа. Загрузил список урлов и анкоров в любую биржу и начал покупать ссылки. Google все быстро индексирует и сразу же начинает учитывать эти ссылки. Это под Яндекс надо подстраиваться, разбавлять анкор-лист, ждать апов и т.д. С гуглом все гораздо проще.

3. Траст домена

Google и сам не отрицает, что трастовые домены лучше ранжируются в поиске. Именно поэтому нужно как следует закупить качественных ссылочек с других сайтов, прогнать по каталогам/комментариям/форумам/профилям и т.д. Чем больше ссылок, тем лучше.

4. Высококачественный уникальный контент

Когда-то нормально продвигались и сайты на копипасте/синонимайзе/генерированном контенте. Прошло время, началось время рерайтов и скана. Сейчас проходит и их время – некачественный рерайт палится, скан палится (потому что берут книгу на 1000 страниц, сканируют и, не чистя и не исправляя ошибки, сразу кучей заливают на новый домен, а потом удивляются: «почему мой СДЛ попал в баню»). Копирайт от школоло уже никому не нужен. Контент то вроде и уникальный, но не для пользователей. Сейчас настало время качественного профессионального копирайта.

5. Ключевое слово в имени домена

В этом году Google официально заявил, что влияние доменов с ключевым словом в названии немного уменьшится, но наличие ключа в домене по-прежнему является хорошим подспорьем для продвижения сайта под Google.

6. Обратные ссылки на страницы сайта

Чем больше обратных ссылок на продвигаемые страницы, тем лучше. Google думает, что если на сайт ссылаются, значит он интересный и полезный. Ну пусть думает. :)

7. Ключевые слова в тегах H1-H6

По-прежнему ключевые слова в теге H1 имеют важное значение при ранжировании. Не забываем про них, грамотно используем и легче продвигаем страницы. H2-H6 имеют меньшее значение, но их также рекомендуется использовать. Не забываем, что H1 может быть только 1 на странице, а все остальные – сколько угодно раз.

8. Разнообразие источников ссылок

Конечно, хорошо иметь несколько тысяч ссылок на свой сайт, но гораздо лучше, если все они с разные источников. Форумы, профили, социальные сети, блоги, комментарии, доски объявлений, каталоги сайтов, каталоги статей, СМИ, агрегаторы и т.д. Это гораздо лучше, чем иметь кучу ссылок с профилей phpbb. Учитывайте это при наращивании ссылочной массы.

9. Ссылки с социальных сетей

Недавно появилась кнопка google +1, которая, по некоторым сомнительным исследованиям, помогает поднимать страницы по запросам в топе. А ведь есть и еще кнопки твиттера, фейсбука, контакта и т.д. Чем чаще пользователи ретвитят ваши записи, тем интереснее ваш контент. Поисковые системы это прекрасно понимают и учитывают при ранжировании.

10. Ключевые слова в анкорах исходящих ссылок

Поисковым системам, как и пользователям, нравится, когда есть ссылки на другие сайты соответствующей тематики. Если вы ссылаетесь на другие тематические сайты, значит, по идее, хотите шире раскрыть тему, охватив при этом как можно больше полезных для пользователей ресурсов. Не бойтесь ссылаться на тематические сайты.

11. Ключевые слова в URL-адресах страниц

Не только домен может и должен содержать ключевые слова, но и каждая страница сайта. Для этого нужно обязательно включить ЧПУ. В WordPress это можно сделать следующим образом:

  • Зайти в админку.
  • Перейти на страницу Настройки Постоянные ссылки (ЧПУ)
  • Выбрать наиболее подходящий вариант ссылок. Мне нравится произвольная структура, поэтому я сделал следующие изменения:

12. Ключевые слова в тегах alt изображений

При ранжировании изображений в Google.Images используется информация не только с alt, но и со всей страницы целиком. Логично предположить, что и при ранжировании страницы по ключевому слову учитывается текст из тегов alt изображений.

Теги: , Категории: Статьи

Комментарии:4 Наиболее важные факторы ранжирования в Google в 2011 году


00d9bc8f

  1. D.N. говорит:

    А что насчёт поведенческих факторов и кол-ва траффика на сайте? 😉

  2. Bro говорит:

    Скажу, что тэг Н1 уже не настолько актуален, как было в прошлых годах.

  3. Ber говорит:

    Хочу остановитьвнимание на п.4: действительно, сейчас Гугл ставки делает на уникальный контент, чего именно редко встретишь. В целом, ваша статья актуальна, уже читал эти аспекты с оригинала на английском. Могу спрогнозировать, что благодаря новым факторам ранжирования отсеется “куча интернетовского мусора”.

  4. TryasoyzkaMK говорит:

    тема

Leave a Reply