Дата публикации:

Где получить справку об остатке материнского капитала?

00d9bc8f



Купить или узнать подробнее


/ / Справка об остатке материнского капитала Справка об остатке материнского капитала — это документ, в котором указывается сумма еще не использованных средств сертификата. В 2021 году ее можно получить:

  1. Пенсионного фонда России (ПФР);
  2. на сайте ПФР (с помощью учетной записи Госуслуг).

Обратиться в многофункциональный центр (МФЦ), чтобы получить этот документ — нельзя.

Справка об остатке средств материнского капитала может потребоваться владельцу сертификата при:

  1. оплате работы подрядчика при строительстве или реконструкции жилья.
  2. покупке недвижимости по договору долевого участия;
  3. оформлении кредита или займа на покупку жилья (в том числе и ипотечного);
  4. регистрации договора купли-продажи жилья в Росреестре;
  5. оплате образовательных услуг, предоставляемых ребенку;
  6. оплате вступительного или паевого взноса при вступлении в жилищный кооператив;

Справка о размере семейного капитала выдается в течение 5-ти рабочих дней после регистрации заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа с усиленной квалифицированной подписью уполномоченного сотрудника ПФР. Обратиться за документом можно неограниченное количество раз. Несмотря на то, что у справки законодательно не указан срок действия, банки, Росреестр и другие учреждения могут потребовать документ, взятый не более, чем за месяц до обращения.

Чтобы получить справку об остатке материнского капитала, нужно подать заявление, приложив к нему паспорт РФ, в отделение Пенсионного фонда, находящееся по месту жительства или фактического проживания.

Сделать это можно одним из следующих способов:

  1. в порядке живой очереди;
  2. записавшись на прием предварительно:
    • по телефону;
    • на Пенсионного фонда;
  3. на Пенсионного фонда;
  4. по телефону;
  5. отправив заявление и заверенную нотариусом копию паспорта по почте.

Обратиться в ПФР также можно через законного представителя. В таком случае нужно будет предоставить его удостоверение личности и документы, подтверждающие полномочия. Граждане РФ, проживающие заграницей, для получения справки об остатке материнского капитала могут подать заявление и документы непосредственно в Пенсионный фонд России.

Согласно приказа Минтруда № 862 н от 21.12.2017 г. о порядке предоставления информации об остатке маткапитала, в заявлении должны быть указаны:

  • Способ получения:
    • в отделении ПФР;
    • по почте;
    • на сайте Госуслуг;
    • через кабинет застрахованного лица.
  • Наименование органа ПФР, в который будет подаваться заявление.
  • ФИО заявителя.
  • Серия и номер сертификата на МСК.
  • по почте;
  • на бумажном носителе;
  • электронным документом.
  • ФИО представителя;
  • Сведения о месте жительства или месте фактического пребывания.
  • Номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
  • информация об удостоверении личности;
  • Статус владельца сертификата (мать, отец, ребенок).
  • в отделении ПФР;
  • Форма получения:
    • на бумажном носителе;
    • электронным документом.
  • Сведения о паспорте или ином документе, удостоверяющем личность (вид, номер, серия, дата выдачи, кем выдан).
  • Телефон.
  • на сайте Госуслуг;
  • через кабинет застрахованного лица.
  • Если заявление подается через законного представителя:
    • ФИО представителя;
    • информация об удостоверении личности;
    • сведения о документе, подтверждающем полномочия (наименование, номер и серия, дата выдачи, кем выдан).
  • сведения о документе, подтверждающем полномочия (наименование, номер и серия, дата выдачи, кем выдан).

Владелец сертификата должен подписать заявление и указать дату его заполнения.

Справка об остатке материнского капитала будет выдана в течение 5-ти рабочих дней с момента регистрации заявления. Чтобы получить справку с помощью учетной записи на портале Госуслуг, необходимо войти в на сайте Пенсионного фонда и после этого в разделе «Материнский капитал» выбрать пункт «Заказать справку/выписку». Далее с помощью учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) — она же учетная запись на портале Госуслуг, зайти в и подать заявление в электронной форме.

Справка будет выслана в формате PDF-документа на электронную почту. Если учетной записи на Едином портале государственных услуг нет, то ее необходимо создать. Это можно сделать, следуя инструкции:

  • Зайти на сайт Госуслуг в раздел «».
  • Ввести фамилию, имя, телефон и электронную почту.
  • Указать личные данные, в том числе номер страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС), серию и номер паспорта.
  • Создать пароль.
  • Ввести код, который придет на указанный номер телефона.

После этого будет создана стандартная учетная запись.

Чтобы пользоваться всеми услугами на сайте, необходимо подтвердить свою личность, создав подтвержденную учетную запись. Это можно сделать одним из следующих способов:

  1. посетить специальный центр обслуживания, например, отделение Почты России, МФЦ, отделение Ростелеком и другие;
  2. онлайн через интернет-банки: в Сбербанке, банке Тинькофф или Почта-банке (если учетную запись подтверждает клиент одного из этих банков;
  3. ввести на сайте Госуслуг персональный код, высланный в заказном письме.

На сайте Пенсионного фонда можно узнать остаток средств семейного капитала онлайн, не заказывая при этом справку, но воспользоваться этой информацией при обращении в банк или иное учреждения нельзя.



Купить или узнать подробнее