О недооценке алгоритма Google Panda

Многие упорно недооценивают возможные последствия от действия алгоритма GooglePanda, направленного на борьбу с некачественными сайтами. Возможно, просто не понимают масштабы действия этого относительно нового поискового алгоритма. Конечно, если у вас сайт на пару сотен страниц, заточенных под НЧ, то маловероятно, что вы почувствуете какие-то изменения, но если сайт состоит из десятков или сотен тысяч страниц, то действие алгоритма может быть достаточно плачевным.

В буржунете натолкнулся на одно исследование, в котором очень хорошо можно увидеть возможные последствия от GooglePanda. Суть исследования в следующем: взяли 25 топовых статейных ресурсов из американской выдачи Googleи оценили их видимость в поиске до и после действия Панды. Картина получилась достаточно печальной:

 

 

Расшифровка значений в столбиках:

Change– относительное изменение SISTRIX до и после появления алгоритма GooglePanda.

SISTRIX– индекс видимости сайта в поиске, рассчитывается с учетом количества ключевых слов, по которым сайт находится в поиске, позиций по этим словам и CTRв зависимости от позиции. Замеры делались до и после появления алгоритма Google Panda.

KWs – количество ключевых слов, по которым сайт можно найти в поиске в ТОП100. Проверяется это по выборке ключей из различных тематик, объем которой – четверть миллиона кейвордов.

Из таблицы видно, что у этих 25 сайтов на 70-95% стал хуже индекс видимости SISTRIX. Основной причиной падения этого индекса видимости стало выпадание огромного количества ключевых слов за пределы ТОП100 google. К примеру, сайт findarticles.com можно было найти по 64810 ключам в поиске до внедрения GooglePanda, а сейчас осталось только 20189 – в 3 раза меньше ключей.

Мало того, что большая часть ключей выпала за пределы ТОП100, так еще и позиции по остальным кейвордам значительно просели. Смотрите диаграммы позиций сайта mahalo.com до и после появления внедрения  GooglePanda:

До внедрения алгоритма, около 8% кейвордов из 33 тысяч, по которым можно было найти сайт в поиске, были в ТОП10. В ТОП20 было 17%, в ТОП30 – 25%. После обновления, кроме того, что сайт можно теперь найти только по 9 тысяч кейвордов, так основная масса из них оказалась на 7-10 страницах выдачи, т.е. трафика с них точно не будет. В ТОП10 осталось менее 5%, в ТОП20 – около 10%, а в ТОП30 – менее 15% ключей.

 

Жаль, что в исследовании не отслеживались изменения в объемах трафика. Уверен, что падение на исследуемых сайтах составило 40-80%.

Поэтому, делаем выводы относительно качества контента на своих сайтах.

Теги: , , , Категории: Google

Leave a Reply


00d9bc8f